Выбор ниши — проблема ленивых.

  Автор:
  21566

Почему? Да потому, что никакой проблемы здесь нет.

Здравствуйте! А теперь все по порядку. Начинаем тотальный разбор Системы Инфобизнеса, как я и обещала в предыдущем посте.

Итак, первое, с чем сталкивается любой новичок онлайн-бизнеса, это выбор ниши, определение своей экспертности. Тут и там слышишь: «У каждого есть свой опыт, нужный другим людям. Каждому есть чем поделиться.» И это так. Мы ведь не с облака упали.

Я уважаю людей, которые строят свой бизнес в Интернете на профессии. У них проблемы выбора ниши нет как таковой. Они приходят в Интернет с четкой целью — монетизировать свои профессиональные навыки, выйти на новый виток в  карьере. Как правило, это психологи, диетологи, косметологи, дизайнеры, преподаватели ин.языков, вокала, живописи, йоги и т.д. По-моему, это самый верный путь.

Но есть и другая категория начинающих инфобизнесменов — люди , которые в силу разных причин не готовы или не хотят переносить свою профессию в Интернет. Я как раз из их числа. Смотрите, всю жизнь я учу детей читать и писать. Профессию свою люблю, занимаюсь этим ежедневно в оффлайне. Но, друзья, у меня нет никакого желания еще и в Интернете обучать молодых мамочек, как научить ребенка грамоте. Не хочу!

Что же делать? Получается, что кроме Букварей и кастрюль у меня и экспертности -то никакой нет? В общем размышляла я над этим несколько месяцев, все искала свой путь. Однако в первый же день обучения в коуч-группе наставник сказала: » К завтрашнему дню определитесь с нишей.»  Догадываетесь, что было дальше? Я определилась на раз-два-три. Ведь деньги за обучение уплачены, значит надо работать.

Сегодня я думаю, что выбор ниши — это действительно проблема ленивых, нерешительных людей. Ведь если тема и ниша будут выбраны, придется с этим что-то делать, начинать. Нет! Лучше я еще подумаю, схожу на вебинарчик по выбору ниши, пороюсь на ЮТубе, сделаю 20 упражнений. А то ведь, не дай бог, можно и платный курс купить «Как выбрать нишу» ( я встречала такие курсы, когда занималась ерундистикой ). Мне кажется, что человек прикрывается этой проблемой , как плащом, просто растерялся и не знает, за что хвататься, с чего начать.

Но как бы мы не старались сразу «попасть в яблочко», надо быть реалистами и понимать, что процент попадания совсем не велик. И это нормально. Среди моих друзей есть предприниматели, которые в реале начинали и развивали не один бизнес, прежде чем найти именно свое дело.

Поэтому советую воспользоваться простой и довольно заезженной формулой Получается — Нравится — Востребовано.

Берем лист бумаги, делим на 3 части и пишем:

  1. столбик — что у меня получается делать хорошо, что я умею. Пишем как можно больше, не задумываясь.
  2. столбик — что я люблю делать, о чем могу говорить без конца. Смотрим, где столбики пересекаются.
  3. столбик — оцениваем востребованность.

Для этого:

  • идем на Яндекс Вордстат и смотрим количество запросов по основному ключевому слову ниши ( например, похудение ). Если есть хотя бы 10000 — хорошо.
  • изучаем рынок. Вводим ключевое слово в поиск и смотрим — есть ли контекстная реклама, сайты, форумы, интернет-магазины, платные инфопродукты ( курсы, тренинги, мастер-классы ). Важно понять, кто-нибудь уже продает в этой нише? есть ли крупные игроки? Нас интересует линейка продуктов и ценовая политика. Если «да» — отлично, тема востребована, ведь именно спрос рождает предложение.
  • идем в соц.сети и на ЮТуб, ищем группы, видео по теме бизнеса. Анализируем — люди интересуются темой? смотрят видео? обсуждают? Супер.

Здесь главное понять — есть ли деньги в нише? Готова ли Ваша целевая аудитория платить? Думаю, правильнее все — таки идти от потребностей рынка и подстраивать под целевую аудиторию свое Получается — Нравится, а не наоборот. Например, у меня получается варить вкусный борщ, это дело мне нравиться, но я сомневаюсь, что кто-то купит курс по борщам. Такой информации полно в Интернете бесплатно.

Таким образом, достаточно потратить один вечер, покопаться в себе и в Интернете, и Ваша ниша непременно отыщется. А дальше — начинайте работать и вскоре заметите, как все начинает приобретать более конкретные черты. Если Вы не очень разбираетесь в какой-то теме, но имеете страстное желание заниматься именно этим — вперед. Не боитесь и не думайте, что кто-то знает больше и лучше. Сейчас важно прокачать навыки, от чего-то оттолкнуться, начать.

В свое время я проделала это упражнение так:

Получается — учиться, учить, объяснять, разбираться, помогать, планировать (и еще пунктов 50 )

Нравиться — Обучение через  Интернет, Инфобизнес. Об этом могу говорить бесконечно.

На стыке этих моментов обозначилась моя ниша — Система Инфобизнеса ( нужна всем без исключения новичкам, знаю по себе ), сузила ее по целевой аудитории — для женщин, поняла — что система в принципе универсальна для любого вида бизнеса в Интернете. В результате получилась » Универсальная система Инфобизнеса по-женски.» Вот и все. Я не знаю, правильно ли я выбрала, может быть, что-то еще подкорректируется со временем. По большому счету сейчас для меня это и не важно. А важно то, что уже есть сайт — воронка, написана книга, создан канал на ЮТуб и еще много чего, т.е дела идут. А то до сих пор бы сидела и нишу выбирала.

Так что, друзья, мой вывод таков: выбор ниши — это вовсе не проблема. Выбирайте любую, которая нравиться и продается, и начинайте делать действительно важные дела.

Я вовсе не претендую на правду в последней инстанции. Это лишь мое субъективное мнение. А как Вы выбирали свою нишу? Что Вы думаете по этому поводу? Вам нравиться моя ниша? Напишите в комментах свое мнение.

Удачи Вам в бизнесе. До встречи.

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею с другими:
Не нажимай, если не уверена, что готова!
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Ирина

    Анна, очень полезная статья! Я вот до сих пор мечусь(((( Сегодня сяду и по вашим советам определюсь. Обещаю!

    • Есть! Получилось! Вот ради этого комментария я написала статью. Ирина, мне кажется, что зачастую мы сами себе усложняем жизнь всякими долгими раздумьями.Это чисто женская черта.Мужчины в этом смысле решительней. Нам же надо 100 раз все обмозговать, взвесить. В конце концов, мы же нишу выбираем, а не мужа. Поэтому смелей! Если я смогла замотивировать Вас хотя бы на 1% — я очень рада. Значит, все не зря.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук